Перспективные планы коррекционно-развивающего обучения детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет и 6-7 лет

Автор: Элеонора Геннадьевна Юсупова вкл. . Опубликовано в Для логопеда

Перспективный план коррекционно-развивающего обучения

детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет.

 

 

Первый период обучения

Месяц

Неделя

Виды деятельности

 

 

Лексические

темы

Формирование фонетико-фонематических средств языка

Формирование лексико-грамматических категорий языка

Развитие связной речи

Сентябрь

1-2

«Детский сад».

«Наша группа».

Логопедическое обследование

Логопедическое обследование

Логопедическое обследование

3

«Игрушки».

Развитие слухового внимания.

Одушевленные и неодушевленные предметы.

Воспроизведение рассказа, составленного по демонстрируемым действиям.

4

«Овощи».

Знакомство с понятиями «слово», «звук».

Предметы и действия.

Пересказ русской народной сказки «Вершки и корешки».

5

« Фрукты».

Звук А.

Множественное число существительных.

Составление описательного рассказа о фрукте с опорой на схему.

Октябрь

1

«Ягоды».

«Грибы».

Звук У.

Уменьшительно-ласкательные формы существительных.

Пересказ рассказа  Я.Тайца «По ягоды» по серии предметных картин

2

«Деревья».

Звуки А-У.

Относительные прилагательные.

Составление описательного рассказа по схеме.

3

«Перелетные птицы».

Звук П.

Предлог «НА».

Составление рассказа «Птицы улетают» по серии картин.

4

«Человек. Части тела».

Звуки П, Пь.

Дательный падеж существительных  един. числа.

Составление описательного рассказа «Портрет друга» по схеме.

Ноябрь

1

«Одежда».

«Головные уборы».

Звук О.

. Родительный падеж существительных

 ед. числа.

Составление короткого рассказа по демонстрируемому действию.

2

«Обувь».

Звук И.

Согласование местоимений МОЙ, МОЯ, МОЕ с существительными.

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как солнышко ботинок нашло».

3

«Игры и игрушки».

Звук  М.

Творительный падеж существительных  един. числа.

Составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка»

4

Дом и его части.

Звуки М, Мь.

Предлог «В».

Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома».

Второй период обучения

 

Месяц

Неделя

Виды деятельности

 

 

Лексические

темы

Формирование фонетико- фонематических средств языка

Формирование лексико-грамматических категорий языка

Развитие связной речи

Декабрь

1

«Мебель».

Звук Н.

Предлоги «В», «НА».

Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации.

2

«Посуда».

Звуки Н, Нь.

Предлог «ИЗ».

Пересказ рассказа

Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

3

«Продукты питания».

Звук К.

Предлоги «В», «ИЗ».

Пересказ сказки «Колосок» по серии сюжетных картин.

4

«Зима».

Звуки К, Кь.

Предложный падеж существительных   един. числа.

Составление рассказа «Новый год на пороге» по сюжетной картине.

5

«Новый год».

«Семья».

Звуки Т.

Закрепление падежных форм существительных.

Составление рассказа «Семейный ужин» по серии картин.

Январь

2

«Зимующие птицы».

Звуки Т, Ть.

Приставочные глаголы.

Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин.

3

«Дикие животные и их детёныши».

Звук Б.

Подбор действий к предметам.

Пересказ  по рассказам

Е. Чарушина «Кто как живет».

4

«Домашние животные и их детёныши».

Звуки Б, Бь.

Предлог «К».

Пересказ рассказа

Л. Толстого «Котенок».

Февраль

1

«Домашние птицы и их птенцы».

Звук Э.

Предлог «ОТ».

Пересказ сказки

С. Маршака «Курочка Ряба и десять утят».

2

«Животные Севера».

Звук Г.

Предлоги «К», «ОТ».

Пересказ рассказа

Г. Снегирева «Пингвиний пляж».

3

«Зимние забавы».

Звуки Г,Гь.

  Родственные слова.

Составление рассказа по сюжетной картине «Общая горка».

4

«Животные жарких стран».

Звук Ль.

Прилагательные-антонимы.

Составление описательного рассказа по схеме о животном.

 

Третий период обучения

 

Месяц

Неделя

Виды деятельности

 

Лексические

темы

Формирование фонетико- фонематических средств языка

Формирование лексико-грамматических категорий языка

Развитие связной речи

Март

1

«Праздник

 8 Марта».

Звук Ы.

Согласование прилагательного с существительным

по роду.

Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку.

2

«Профессии».

Звук С.

Глаголы совершенного и несовершенного вида.

Заучивание стихотворений о профессиях.

3

«Профессии».

«Инструменты».

Звуки С, Сь.

Предлоги «НА», «ПОД».

Составление описательного рассказа по схеме.

4

«Весна».

Звук Ш.

Подбор действий к предметам и объектам.

Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии картин.

5

«Книжкина неделя».

Звуки С, Ш.

Согласование числительного с существительным.

Викторина по литературному произведению.

Апрель

1

«Перелетные птицы».

Звук Х.

Предлоги «В», «НА», «ПОД».

Драматизация сказки

П. Дудочкина «Почему хорошо на свете».

2

«Космос».

Звуки В, Вь.

Сравнительная степень наречий и прилагательных.

Заучивание стихотворения с опорой на картинки.

3

«Транспорт (наземный)».

Звук З.

Приставочные глаголы.

Пересказ рассказа

Г. Цыферова «Паровозик».

4

«Транспорт

(водный, воздушный)».

Звуки З, Зь.

Предлог «ПО».

Составление описательного рассказа по схеме.

Май

1

«Наш город».

«Праздник весны

и труда».

Звук Ж.

Согласование числительных с существительными.

Составление рассказа о родном городе по картинам.

2

«Река».

«Рыбы».

Звуки З, Ж.

Приставочные глаголы.

Составление рассказа по сюжетной картине «Рыбаки».

3

«Насекомые».

Звук Д.

Предлог «ЗА».

Составление рассказа «Приключения муравья» по серии картин.

4

«Цветы».

Звук Дь.

 Закрепление изученных предлогов.

Заучивание стихотворения

Е. Благининой «Огонек».

5

Лето.

Звук Ф.

Подбор признаков к предметам и объектам.

Составление рассказа по сюжетной картине.

Перспективный план коррекционно-развивающего обучения
детей с общим недоразвитием речи 6-7 лет

Первый период обучения

 

месяц

неделя

Виды деятельности

 

 

Лексические

темы

Формирование фонетических средств языка и обучение грамоте

Формирование лексико-грамматических категорий языка

Развитие

 связной речи

Сентябрь

1-2

«Детский сад-школа»

Логопедическое обследование

Логопедическое обследование

Логопедическое обследование

3

«Человек».

Звук и буква А.

Закрепление понятий «звук», «слово», «слог», «предложение».

Пересказ рассказа «Человек» с опорой на серию картин.

4

«Сельскохозяйственные работы». «Хлеб».

Звук и буква У.

Множественное  число существительных.

Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришёл» по серии сюжетных картин.

5

«Сад-огород».

Звук и буква И.

Уменьшительно-ласкательные формы существительных.

Пересказ рассказа Л.Толстого «Косточка» по серии сюжетных картин.

Октябрь

1

«Грибы. Ягоды».

Звуки П, Пь

Буква П

Предлоги «НА», «ПОД».

Пересказ рассказа В.Катаева «Грибы».

2

«Лес. Деревья. Кустарники».

Звуки Т, Ть.

Буква Т.

Родительный падеж существительных

Составление описательного рассказа о дереве.

3

«Осень».

Относительные прилагательные.

Звуки К-Кь.

Буква К.

Рассказывание по теме «Осень».

4

«Перелётные птицы».

Звуки Х, Хь.

Буква Х.

Предлоги «К», «ОТ».

Составление рассказа «Птицы улетают».

Ноябрь

1

«Одежда». «Обувь».

«Головные уборы».

Звук и буква Ы.

Дательный падеж существительных.

Составление описательного рассказа с опорой на план-схему.

2

«Наш город».

Звуки М, Мь.

Буква М.

Предлог «ЗА».

Составление рассказа по серии сюжетных картин.

3

«Игры и игрушки».

Звуки Н,Нь.

Буква Н.

Творительный падеж существительных

Составление рассказа «Моя любимая игрушка» (по плану схеме).

4

«Дом и его части».

Звуки Б, Бь.

Буква Б.

Прилагательные-

антонимы.

Составление рассказа «Дом, в котором я живу».

Второй период обучения

 

месяц

неделя

Виды деятельности

 

 

Лексические

темы

Формирование фонетических средств языка и обучение грамоте

Формирование лексико-грамматических средств языка

Развитие

связной речи

Декабрь

1

«Мебель».

Звуки С, Сь.

Буква С.

Предлоги «ЗА»,

«ИЗ-ЗА».

Составление рассказа «Откуда мебель пришла» (по картинкам).

2

«Посуда».

«Столовые приборы».

Звуки З, Зь

Буква З..

Предлоги «В», «ИЗ».

Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль».

3

«Продукты питания».

Дифференциация звуков С, З.

Предложный падеж существительных.

Составление описательного рассказа по плану-схеме.

4

«Зима».

Дифференциация звуков Сь, Зь.

Предлоги «С», «СО».

Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».

5

«Новогодний праздник».

Звуки В, Вь.

Буква В.

Закрепление падежных форм существительных.

Составление рассказа по опорным картинкам.

Январь

2

«Зимующие птицы».

Звуки Д, Дь.

Буква Д.

Приставочные глаголы.

Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин.

3

«Дикие животные и их детёныши».

Дифференциация звуков Т, Д.

Притяжательные прилагательные.

Пересказ рассказа Сладкова «Как медведь сам себя напугал».

4

«Домашние животные и их детёныши».

Звуки Г, Гь.

Буква Г.

Предлоги «ПОД»,

 «ИЗ-ПОД».

Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин.

Февраль

1

«Домашние птицы и их птенцы».

Дифференциация звуков К, Г, Х.

Притяжательные прилагательные.

Пересказ сказки

В. Осеевой «Добрая хозяюшка».

2

«Зоопарк».

Звук Э.

Буква Э.

Сложные слова.

Пересказ рассказа Б.Житкова «Как слон спас хозяина от тигра».

3

«Зима»

«Зимние забавы».

Звук Й.

Буква Й.

Родственные слова.

Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине.

4

«День Защитника Отечества».

Звук Ш.

 Буква Ш.

Синонимы.

Пересказ по серии сюжетных картин «Собака-санитар».

 

Третий период обучения

 

месяц

неделя

Виды деятельности

 

 

Лексические

темы

Формирование фонетических средств языка и обучение грамоте.

Формирование лексико-грамматических средств языка

Развитие

связной речи

Март

1

«Семья».

«Восьмое марта».

Звук Ж.

Буква Ж.

Подбор признаков к предметам и объектам.

Составление рассказа по сюжетной картине «Поздравляем маму»

2

«Профессии».

Дифференциация звуков Ш,Ж.

Глаголы-

антонимы.

Составление описательного рассказа о профессии по плану.

3

«Профессии».

«Инструменты».

Звук Л.

Буква Л.

Творительный падеж существительных един. и множ. числа.

Пересказ сказки «Две косы».

4

«Весна».

Звуки Л-Ль.

Буква Л.

Распространение предложений определениями.

Составление  рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин.

Апрель

1

«Книжкина неделя».

«Библиотека». «Почта».

Звук Ц.

Буква Ц.

Многозначные слова.

Составление рассказа «Письмо» по серии сюжетных картин.

2

«Спорт».

«Спортивные игры».

Звук Р.

Буква Р.

Предлог «Через».

Пересказ рассказа «Настоящий друг» с проблемным сюжетом.

3

«Транспорт».

«Правила дорожного движения».

Звуки Р, Рь.

Буква Р.

Приставочные глаголы.

Составление рассказа по сюжетной картине «Случай на улице».

4

«Школа».

«Школьные принадлежности».

Дифференциация звуков Р, Л.

Глаголы будущего времени.

Составление рассказа по серии сюжетных картин

«Режим дня».

Май

1

«Наша Родина-Россия».

«День Победы».

Звук Ч.

Буква Ч.

Сравнительная степень прилагательных.

Пересказ рассказа

С. Баруздина «Страна, где мы живем».

2

«Животный мир

 рек и морей».

Звук Щ.

Буква Щ.

Предлог «Между».

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка».

3

«Насекомые».

Мягкие и твердые согласные.

Закрепление изученных предлогов.

Составление описательного рассказа о пчеле.

4

«Лето».

«Цветы».

Глухие и звонкие согласные.

Согласование числительных с существительными.

Составление рассказа по сюжетной картине «Лето».

 

  • Комментарии не найдены

© 2016 Издательская группа "Основа"

2016 Учительский журнал он-лайн. Все права защищены. Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.