Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты "Животные жарких стран"

Автор: Инна Владимировна Стефанова вкл. . Опубликовано в Для логопеда

Автор: Стефанова Инна Владимировна


Стефанова Инна Владимировна
учитель-логопед «Специалист первой категории»
ДОУ № 314
Г.Донецк -83111,ул.Петровского 189/101
Тел.0954262949
Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты
Тема: «Животные жарких стран»
Коррекционно – образовательные цели:
Уточнить, активизировать словарь по теме «Животные жарких стран», совершенствовать грамматический строй речи(закрепление формы творительного падежа существительных).
Автоматизировать правильное произношение и дифференциацию сонорных звуков.
Коррекционно – развивающие цели:
Развивать связную речь, речевой слух, фонематическое восприятие, голос, интонацию, навыки слогового анализа.
Продолжать развивать мелкую моторику и коррекцию речи с движением, эмоции, дыхание, воображение, мышление, память.
Воспитательные цели:
Воспитывать доброжелательность, навыки самостоятельности, гостеприимства, активности, инициативность.
Оборудование: обезьянка - игрушка, компьютерная презентация «Животные жарких стран», мольберт, карточки со слогами, предметные картинки с изображением животных южных стран, коробочки с запахом.
Предварительная работа: Просмотр иллюстраций из атласа «Волшебный мир животных», разучивание пальчиковой гимнастики, составление рассказа о животном, отгадывание загадок о животных.

Использование современных технологий:

1.Развивающие технологии по коррекции общего недоразвития речи у старших дошкольников Л.Н.Смирновой, Н.В. Нищевой.

2.Компьютерные технологии: презентация «Животные жарких стран», запись голосов животных.

3.Приемы здоровьясберегающих, технологий: смена их видов деятельности, пальчиковая гимнастика с самомассажем, координация речи с движениями, психогимнастические упражнения, упражнения на дыхание, голосовые упражнения.

Ход занятия:

  1. .Организационный этап.
  2. Основной этап.
  3. Итог занятия

Логопед предлагает детям коробочки на столе и понюхать их.

-Запах чего вы слышите? (апельсина, мандарина)

-В каких странах растут эти плоды?

- Ребята, к нам их Африки прилетела в гости обезьянка Чики. Она хочет познакомить нас со своими друзьями.

1.Презентация  «Животные жарких стран» (загадки, голоса животных)

2.Дидактическая игра «Чей голос слышали?»

Предполагаемы ответы детей:

- Я слышал обезьяний крик;

- Я слышал львиное рычание;

- Я слышал слоновий крик;

- Я слышал тигриное рычание;

3.Пальчиковая гимнастика «Я по Африке гулял»

 «Я по Африке гулял, и зверей там повидал  – ходим указательными и средними пальцами.

Длинношеего жирафа, высотою аж в 3 шкафа – пальцы рук складываются в кулаки, большие пальцы выставляем вверх.

Черепаху, тигра, льва – попеременно соединяем пальцы на обеих руках друг с другом.

Мы с жирафом поиграли – складываем из пальцев «жирафа».

Ананасы доставали – поднимаем руки вверх.

С черепахой у реки – делаем два кулака.

Поиграли взапуски – «ходим» указательные и средними пальцами.

Мы со львом не отдыхали – энергично сжимаем и разжимаем кулаки.

Тигра полосы считали

1,2,3,4,5 –загибаем пальцы сначала на  правой руке

1,2,3,4,5 – загибаем пальцы на левой руке.

Всех полос не сосчитать» – стряхиваем кисти рук.

4.Упражнение «Раздели на слоги»

Делю детей на команды.

 Задание первой команде: Разделить название животных на слоги. Слова из одного слога нужно закрыть  карточкой с одной полоской, слова из двух слогов -  карточкой с двумя полосками и т д.

Задание второй команде.

Логопед называет животного. Дети делят название животного на     слоги (хлопками, шагами, прыжками). Дети выполняют задание и комментируют свои действия.

5.Упражнение «Кто кем был?» - закрепление формы творительного падежа, повторение названий детенышей животных.

      Слон – был слоненком.

      Лев был львенком.

      Тигр был тигренком.

      Жираф был жирафенком.

      Верблюд был верблюженком.

      Кенгуру был кенгуренком. 

      Зебра была зебренком.

6.Физкультминутка «Чудесное превращение»:

Дилы – дилы – дилы – появились крокодилы (дети изображают пасть крокодила)

Моты – моты - моты – появились бегемоты ( показывают, как шагают бегемоты, как широко открывают пасть)

Fasfasfas – жуют листики жирафы (дети тянуться вверх изображая жирафов)

Ны – ны – ны – водой брызгают слоны ( надувают щеки, как бы набирая воду, затем брызгают)

Яны – яны – яны – по веткам скачут обезьяны (дети изображают скачущих обезьян).

7.Упражнение «Посчитай детенышей».

Детям предлагается с закрытыми глазами сосчитать в пределах 5 животных  (один тигренок, два тигренка, три тигренка, четыре тигренка , пять тигрят …и т д.)

8.Игра с мячом « Назови животное на заданный звук» и     « Определи первый и последний звук в названии животного».

9.Игра «Кому подходит это определение?».

Ребята, очень часто людей сравнивают с разными животными или с их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, или похоже двигается, ведет с другими, ест. Я вам сейчас буду называть такие определения, а вы объясните, какому человеку оно подходит:

«Львиная грива» - о человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос;

«Крокодиловы слёзы» - много плачет;

«Топает как слон» - стучит ногами;

«Обезьяньи ужимки» - гримасничает, кривляется;

«Черепаший шаг» - медленно идет;

«Голодный как волк» - изголодался;

« Спокойный, как удав» - тихий, спокойный человек.


  • Комментарии не найдены

© 2016 Издательская группа "Основа"

2016 Учительский журнал он-лайн. Все права защищены. Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.