Здоровьесбережение младшего школьника

Автор: Галина Васильевна Новичкова вкл. . Опубликовано в Клаcсному руководителю

Проблема сохранения здоровья детей в наш век компьютеризации актуальна как никогда. Значительную часть времени учащиеся проводят в школе: уроки, внеурочная деятельность, кружки, секции. Задача учителя - правильно организовать учебный процесс.

Значимость педагога в здоровьесберегающей технологии.

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно сказать, что именно педагог в состоянии сделать для здоровья детей больше, чем врач. Это не значит,

что учитель должен выполнять функции медработника. Просто учитель должен работать так,

чтобы обучение учащихся в школе не наносило вреда здоровью школьников.

Важным является и вопрос о состоянии здоровья педагогов, которые будут работать с контингентом детей младшего школьного возраста и об отношении учителей к своему здоровью. Учитель должен быть примером для своих воспитанников в вопросах здоровьесбережения. Педагог в период обучения как никогда в другое время, занимает одно из центральных мест в жизни учащихся начальных классов. Он олицетворяет для них всё то новое и важное, что вошло в их жизнь в связи с приходом в школу.

Педагог должен обладать важными профессиональными качествами, позволяющими генерировать плодотворные педагогические идеи и обеспечивающими положительные педагогические результаты. Среди этих качеств можно выделить высокий уровень профессионально-этической, коммуникативной, рефлексивной культуры; способность

к формированию и развитию личностных креативных качеств; знания формирования и функционирования психических процессов, состояний и свойств личности,процессов обучения и воспитания, познания других людей и самопознания, творческого совершенствования человека; основ здоровья, здорового образа жизни; владение знаниями основ проектирования и моделирования здоровьесберегающих технологий в учебных уроках и мероприятиях;умение прогнозировать результаты собственной деятельности, а также способность к выработке индивидуального стиля педагогической деятельности.

Педагог должен уметь:

*анализировать педагогическую ситуацию в условиях педагогике оздоровления;

*владеть основами здорового образа жизни;

*устанавливать контакт с коллективом учащихся;

*наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение;

*прогнозировать развитие своих учащихся;

*моделировать систему взаимоотношений в условиях педагогики оздоровления;

*личным примером учить учащихся заботится о своём здоровье и здоровье учащихся.

Все эти умения, тесно связаны между собой, оказывают влияние на эффективность исполь-

зования учителем средств,методов и приемов здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе при работе с младшими школьниками,вовлекая учащихся в систему работы в условиях педагогики оздоровления.

Педагогу недостаточно получить в начале года Листок здоровья класса от медработников

и использовать характеристики здоровья учащихся для дифференцирования учебного материала на уроках,побуждать совместно с родителями детей к выполнению назначений врача, внедрять в учебный процесс гигиенические рекомендации. Прежде всего педагог должен быть примером для своих воспитанников в вопросах здоровьесбережения. Только тогда ,когда здоровый образ жизни — это норма жизни педагога, тогда ученики поверят и будут принимать педагогику здоровья сбережения должным образом.

Для эффективного внедрения в педагогическую практику идей здорового образа жизни необходимо решение следующих проблем:

*изменение мировоззрения учителя, его отношения к себе ,своему жизненному опыту в сторону осознания собственных чувств, переживаний с позиции проблем здоровьесбережения.

*изменения отношения учителя к учащимся. Педагог должен принимать полностью ученика таким , каков он есть, статься понять, каковы его особенности, склонности, умения и способности, каков возможный путь развития.

*изменение отношения учителя к задачам учебного процесса педагогики оздоровления, которое предполагает не только достижение дидактических целей, но и развитие учащихся с максимально сохраненным здоровьем.

Данные направления и определяют пути повышения педагогического мастерства учителя через первоначальное осознание собственных проблем и особенностей, их психологическую проработку и освоение на этой основе методов эффективного здоровьесберегающего педагогического взаимодействия с учащимися.

Новичкова Галина Васильевна.

 

  • Комментарии не найдены

© 2016 Издательская группа "Основа"

2016 Учительский журнал он-лайн. Все права защищены. Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.