Мастер-класс «Необычное рисование. Ниткография»

Автор: Татьяна Николаевна Иванова вкл. . Опубликовано в Воспитательная работа

Автор: Иванова Татьяна Николаевна


Ниткография - отличная возможность для воспитанников группы продленного дня расслабиться после уроков. Благодаря необычному рисованию при помощи нити, даже неумеющие рисовать дети получают оригинальные рисунки. Удивительность данного метода релакса заключается в его простоте. В итоге ниткография позволяет получить рисунок, не похожий ни на один другой. Необычное рисование позволяет выявлять творческие способности детей, развивать мелкую моторику рук, формировать плавность и точность движений, дает возможность каждому воспитаннику ГПД проявить свое воображение и фантазию

Цели: побуждать к созданию таинственного и загадочного рисунка, развивать творческую активность, воспитывать ответственность, образованность, самостоятельность, способствовать благоприятному развитию детей, поднимать настроение и работоспособность.

Задачи:

•        развивать мелкую моторику рук;

•        активизировать творческие навыки учащихся;

•        создавать благоприятные условия для личностного развития;

•        выявлять творческие особенности отдельного ребенка;

•        прививать любовь к прекрасному;

•        воспитывать аккуратность и трудолюбие;

•        развивать фантазию и воображение;

•        совершенствовать зрительное восприятие;

•        формировать точность, плавность движений;

•        обеспечивать всестороннее развитие детей путем различных видов деятельности, в частности, рисования нестандартными методами;

•        приобщать детей к культуре других народов, истории.

Оборудование: шерстяные нитки, гуашь, кисти для рисования, альбомные листы, ножницы, непроливайка.

1.Организационный момент

2.Работа с презентацией

3.Мотивация к творческой деятельности

4.Основная часть

- Американский художник-иллюстратор Джим Уоррен, работающий в направлении сюрреализма, сказал: «К черту правила ... рисуй то, что тебе нравится». И это действительно правильные, на мой взгляд, слова. Ведь шаблоны, которые навязываются нам, порой не передают тех эмоций, которые бурлят в душе (слайд 1).

Взрослые, как и дети, очень любят рисовать. Только они отказываются от такого наслаждения из-за неумения, нехватки времени, преуменьшения важности рисования… Чего не скажешь о детях, у них всегда есть время для рисования. Практически каждый ребенок любит рисовать. Помимо стандартного рисования есть масса нестандартных форм, которые вызывают у детей невероятный интерес. Именно об этом пойдет сегодня речь.

- Предлагаю вам взглянуть на экран. Здесь представлены работы, принадлежащие народу Уичоли. Это индейский народ, проживающий в западной и центральной Мексике. Уичоли занимаются ткачеством, вышивкой, узорным плетением, бисерным рукоделием, росписью и пр. (слайды 2-6).

- Как вы думаете, какие материалы использовались для создания конкретно этих работ? (ответы детей).

- Данные работы выполнены в характерном стиле из шерстяной пряжи. Традиционно они представляют собой круглую или квадратную дощечку с отверстием в центре, покрытую с обеих сторон смесью пчелиного воска и сосновой смолы, на которую наклеивают разноцветные шерстяные нити.

В 1951 году в мексиканском городе Гвадалахара впервые состоялась выставка необычных картин, выполненных в не менее необычной технике. На простеньких фанерных дощечках были изображены загадочные сцены из жизни неведомых персонажей, напоминающих то ли людей, то ли растения, то ли духов, то ли животных. Яркие ошеломляющие цвета, странные композиции, множество мелких деталей… И все это из ниток, вдавленных в тонкий слой воска. Авторами картин были индейцы из племени Уичоли.

- Ребята, как вы считаете, какой деятельностью мы займемся сегодня? (ответы детей).

- Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать нитью. Как вы считаете, интересна ли техника рисования нитью? (ответы детей).

- Да, ребята, она прекрасна. Великолепие такой простой техники в том, что каждый рисунок получится универсальным и неповторимым! А самое интересное, что ни один юный художник до последнего момента не будет знать, что за таинственное произведение искусства у него получится. Посмотрите на экран. Все эти работы были выполнены нитками (слайд 7).

- Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Поэтому давайте воспользуемся возможностью стать умнее.

- Перед тем, как начать наше необычное занятие, нам нужно выяснить, как могла бы называться техника рисования нитью? Какое название ей подходит больше всего? (ответы детей).

- Ребята, техника носит название ниткография. Она дает возможность расслабиться, развить воображение, пофантазировать (слайд 8). Более того, форма рисования развивает усидчивость, трудолюбие, аккуратность. Данная техника представляет собой выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов. Она позволяет без труда создавать яркие картины, не используя кисточки. Рисование нитями поможет вам реализовать свой художественный талант в более простой форме. При этом изображение получится фактурное, объемное и завораживающее взор.

Рисунки, выполненные нитью, отличаются мягкостью получаемых форм, кажутся объемными и «живыми», по сравнению с обычным контурным изображением. Кроме того занятия с податливой нитью успокаивает и развивает интерес к декоративно-прикладному искусству.

- Дети, подумайте, какие предметы нам понадобятся на занятии? И для чего они будут нужны? На столе лежат ножницы, картон, кисточки, фломастеры, нитки, ручки, гуашь, листы бумаги, карандаши. Давайте выберем только необходимые принадлежности (детям предлагается выбрать из различных предметов необходимые для нестандартного рисования).

- Итак, для создания шедевра потребуются (слайд 9):

  • чистый лист бумаги А4;
  • краска (гуашь или акварель);
  • стаканчик с водой;
  • шерстяная нить;
  • ножницы.

4.1.Техника безопасности

- Перед тем, как начать рисовать, важно помнить о технике безопасности. Вы будете работать с ножницами, поэтому не забывайте такие правила:

  • Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
  • При работе внимательно следите за направлением вырезания.
  • Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
  • Не держите ножницы лезвием вверх.
  • Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
  • Не режьте ножницами на ходу.
  • Не подходите к товарищу во время работы.
  • Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
  • По окончании работы положите ножницы на их место.
  • Не играйтесь ножницами, это чревато последствиями.
  • Работу выполнять за столом.
  • В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте.
  • При работе с красками необходимо быть аккуратным: не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.
  • Нельзя: брать грязные руки в рот, тереть грязными руками глаза, размахивать кисточкой.
  • По окончании работы привести в порядок рабочее место.
  • Тщательно вымыть руки с мылом.

- Также нельзя забывать, что стоит правильно обращаться с красками. Следует придерживаться таких рекомендаций:

4.2.Пошаговый процесс выполнения рисунка

- Итак, ребята, когда мы уже так много знаем о ниткографии, о том, как работать с нужными нам предметами, давайте переходить к волшебному рисованию.

  • Для начала сложите лист бумаги пополам, а затем снова его разверните и положите перед собой. У вас должна быть отчетливо видна линия сгиба (слайд 10).
  • Теперь приготовьте несколько ниток примерно одной длины. Количество ниток не ограничено, все будет зависеть от личных предпочтений (слайд 11).
  • Краски смочите водой. Возьмите одну ниточку и опустите половину в краску. Делайте все аккуратно, чтобы не испачкать руки и рабочую поверхность (слайд 12).
  • Когда ниточка полностью пропитается краской, возьмите ее за сухой кончик и перенесите на одну половину листка бумаги таким образом, чтобы цветная сторона нитки располагалась на листке в произвольной форме, а сухой кончик нитки выходил за пределы листка.
  • То же самое проделайте с остальными нитками, используя для работы другие цвета краски (слайд 13).
  • Когда все, приготовленные вами нитки будут лежать на листке бумаге, сложите лист пополам по линии сгиба, которую мы сделали в самом начале работы (слайд 14).
  • Теперь лист бумаги плотно прижмите ладонью, а свободной рукой потяните за кончики ниток, которые видны из-под бумаги (слайд 15).
  • И вот наступает самый интригующий момент, раскрываем лист бумаги и смотрим, что у нас получилось (слайд 16, 17).

5.Подведение итогов занятия

6.Выставка работ

- Каковы ваши впечатления? (ответы детей)

- Посмотрите, насколько оригинальные работы получились у вас! У каждого свой уникальный рисунок, и нет ни одного похожего! Как видите, все легко и просто. Теперь только нужно, чтобы краска высохла. Надеюсь, ваша работа удалась, и вы получили массу положительных эмоций!


Вложения:
Скачать этот файл (Презентация к мастер-классу.pptx)Презентация к мастер-классу.pptx[Презентация к мастер-классу]7143 kB
Скачать этот файл (Мастер-класс.docx)Мастер-класс.docx[ ]25 kB
  • Комментарии не найдены

© 2016 Издательская группа "Основа"

2016 Учительский журнал он-лайн. Все права защищены. Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.