Особенности процесса учения как учебной деятельности (на примере уроков математики)

Автор: Светлана Зубцова вкл. . Опубликовано в Математика

Автор: Зубцова Светлана Леонидовна
В работе описаны особенности учения, как учебной деятельности на основе теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина. Учение направлено на решение учебных задач, в ходе решения которых ученик овладевает знаниями и общими способами учебной деятельности. Целью учения является приобретение знание и овладение умениями. Если ученик не имеет потребности в знаниях, то достижение этой цели для него становится бессмысленным. Учебная деятельность ведет к изменениям в самом ученике, который обучается. В материале приведены способы проблематизации, постановки учебной задачи, виды учебных действий, формируемые на уроках математики. Показаны приемы работы с теоретическим комментарием при изучении тем "Задачи на дроби: нахождение числа по его дроби и дроби от числа" (6 класс), "Теорема Пифагора" (8 класс) , "Сумма углов треугольника" (7 класс), "Формула корней квадратного уравнения" (8 класс). В статье показаны примеры организации урока таким образом, чтобы была соблюдена главная закономерность: учение - это деятельность школьника, которую организует учитель вместе с учеником.
  • Комментарии не найдены

© 2016 Издательская группа "Основа"

2016 Учительский журнал он-лайн. Все права защищены. Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.