Презентация " Декоративный натюрморт"

Автор: Флера Камилевна Чернова вкл. . Опубликовано в Рисование

Автор: Чернова Ф.К.


Работа " Декоративный натюрморт с использованием контуров" рассчитана на учащихся в возрасте 8-9 лет.

Декоративный натюрморт, выполненный с использованием контуров

Автор Чернова Флера Камилевна

—  Натюрморт жанр изобразительного искусства, показывающий различные предметы, организованные в единую группу. Натюрморты бывают живописные и декоративные. Слова «декоративность», «декорация» происходят от латинского слова «decoro», что значит «украшать».

В живописном натюрморте предметы реалистичные, а в декоративном стилизованные

Натюрморт может быть декоративным за счет изменения формы объектов, использования активных цветовых контрастов, введения декоративного контура и др. Но в нем не будет стиля, если не возникнет цельность всех компонентов.

Создание законченного произведения в жанре натюрморт имеет чисто творческие задачи. В отличии от выполнения заданий с учебных постановок, здесь решение композиционных задач выступает на первый план и представляется более широким и глубоким.

Бесспорно, здесь большую роль играет степень развитости художественной наблюдательности, предполагающей наличие способности выделять из большого разнообразия явлений и событий жизни наиболее характерные, типичные и брать их за основу.

Работа над созданием творческого натюрморта всегда связана с мировоззрением художника, с его жизненной позицией, отношением к явлениям и событиям.

При построении декоративного натюрморта можно трансформировать формы предметов

—  Рассмотрим некоторые способы трансформации формы:

—  1.Любой объект натюрморта может быть переработан фантазией и способностью подметить характерное; можно утрировать природную форму, доведя ее до максимальной остроты, например, определенно округлить пузатенький кувшин, активно вытянуть удлиненную форму груши, подчеркнув пластику предметов нанесением декоративного рисунка. Важно при этом исходить из особенностей конкретного объекта, нецелесообразно, например, круглую форму заменять квадратной и наоборот.

—  2.Возможно изменение соотношений пропорций как внутри одного предмета, так и между несколькими.

—  3.Допускаеться различного рода условности: предметы можно подвешивать в воздухе, преломлять их форму, изгибая и наклоняя в стороны, устанавливая их на мнимой условной плоскости. Один и тот же объект в композиции может восприниматься с нескольких точек зрения, например, основа кувшина изображается фронтально, а горлышко – развернуть, как будто на него смотрят сверху, или блюдо с фруктами одновременно показано и с боку ( передняя половина) и сверху ( дальняя половина), что дает возможность увидеть на блюде фрукты.

Начнем с простого натюрморта

 

             

Для работы нам понадобятся: пастельная бумага, цветная бумага, клей, ножницы, контуры.                                

Самой первой линией мы намечаем горизонт, то есть отделяем горизонтальную плоскость от вертикальной. Это может быть линия стола, или другой плоскости, на которой расположен натюрморт. В зависимости от того, как поставлен натюрморт и с какой стороны и высоты на натюрморт смотреть, эта линия может проходить, как посередине листа, так ниже или выше середины. Если натюрморт рисуется как вид сверху, то эта линия может отсутствовать.

Вспомогательные линии надо наносить очень легко, острым твердо-мягким карандашом, что бы они были практически не заметны (я рисовала толстыми линиями для того чтобы было лучше видно). Старайтесь меньше пользоваться ластиком, потому что он портит верхний слой бумаги и рисунок теряет красоту и свежесть.

На цветной бумаге выполняем построение кувшина.


            в натюрморте присутствует симметричный предмет (кувшин, ваза, кружка, кастрюля, бутылка и др.), то вспомогательной линией для его изображения будет его центральная осевая линия и линии ограничивающие высоту (размер предмета). Вокруг осевой линии и будет выстраиваться весь объект.

Можно стилизовать предмет в любой степени; отход от натуры бывает очень значительным. Цветы, кувшин, фрукты можно трактовать почти как геометрические формы или сохранить природные плавные очертания.

Я остановилась на классическом варианте построения

Цвета берем декоративные и яркие. Причём надо отметить, что в декоративном натюрморте главное – гармония цвета. Обычно художники используют не более 3-х цветов. Можно сохранить цветовой колорит постановки полностью; можно дополнить его новыми сочетаниями

Усложнение формы строится за счет введения декоративного орнамента, отсутствующего в натуре.


Варианты элементов для декорирования.


—  Введем орнамент по всей композиционной плоскости. Он будет выполнять роль связующего элемента, объединяя отдельные изображаемые участки композиции в единый ансамбль. Орнамент составим из простых геометрических форм по всей полосе изображаемого участка с повторением рапортов. Необходимо также позаботиться о том, чтобы композиция не перегрузилась и не была бы трудна для восприятия за счёт введения усложнённого орнамента, чтобы не получился обратный эффект.

Завершение работы

 

 

 

 

 

 

Использованная литература

—  источники заимствования картинок

russian-painting.ru

—  Декоративная композиция, учебное пособие для студентов вузов, Логвиненко Г.М., 2005

 


  • Комментарии не найдены

© 2016 Издательская группа "Основа"

2016 Учительский журнал он-лайн. Все права защищены. Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.