Искусство флористики

Автор: Грицив Светлана вкл. . Опубликовано в Технология

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-IIIСТУПЕНЕЙ С. ОРЛОВО- ИВАНОВКА         УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ШАХТЕРСКА

 

                         Искусство флористики.

 

                   Автор ГРИЦИВ СВЕТЛАНА ИВАНОВНА

 

Учитель изобразительного искусства, трудового обучения, художественной культуры, черчения.

 

 

 

 

 

 

 

       «Дыханье роз и шепот лилий вошли мне в душу», — писал средневековый поэт, восхищаясь цветущим монастырским садом. Собственно, из восхищения цветами и родилась много веков назад флористика — наука о составлении букетов, цветочных композиций, оформления цветами сообразно определенным правилам.В наши дни искусство цветочных аранжировок очень популярно — будь то плоскостные картины, выполненные из цветов и природных материалов или букеты. Принято выделять четыре стиля флористики: вегетативный, декоративный, форма-линейный и параллельный.

        Вегетативный стиль предполагает аранжировки, выполненные из срезанных цветов и зелени, подобранных с учетом их индивидуальных особенностей, среды обитания, формы роста. Такие композиции выглядят очень гармонично, естественно и поражают природным очарованием используемых компонентов и мастерством флориста, сумевшего уловить и передать это очарование.

        Декоративный стиль направлен на создание из большого количества различных цветов, единой композиции, которая будет смотреться как целое, вобрав в себя индивидуальность компонентов и явив миру нечто новое, необычное.

       Форма-линейный стиль проповедует, как правило, асимметричную расстановку. В отличие от декоративного стиля, форма-линейный ставит во главу угла особенности всех используемых материалов, причем их количество минимально. Что касается форм, используемых при создании форма-линейных композиций, то здесь имеет место и плоскость листа, и различные геометрические фигуры (шар, куб).

       Параллельный стиль предполагает создание композиций из срезанных цветов и трав, расположенных рядами (горизонтально или вертикально). Каждый из рядов составляется из растений определенного вида и цвета. Композиции, выполненные в параллельном стиле, очень эффектно выглядят в высоких декоративных вазонах или плошках.

      Выделяют также такие направления как бизнес-, свадебная, ритуальная флористика. Цветы сопровождают всю жизнь человека — и так будет до тех пор, пока они растут на Земле.
       Каждая вещь, предмет или вид искусства имеют свою историю и порой эти истории вещей довольно интересны. Сегодня я предлагаю Вам познакомиться с историей искусства ошибана.

   Этот ознакомительный урок по технике ошибана больше для начинающих,

но может, некоторые нужные и полезные советы о цвете, цветовых сочетаниях и стойкости сухоцветов будут интересны и более искушенным мастерам-рукодельникам?

Вы готовы? Тогда — вперед!  Ошибана, прессованная флористика – очень полезное и увлекательное занятие. Откуда пришло к нам это искусство?Предполагают, что ошибана возникла в Японии более шести веков тому назад. Данным искусством владели исключительно самураи.  Они считали, что создание картин из сушёных растений помогает обрести уверенность, достичь душевного равновесия и научиться постигать гармонию во всем. Считалось, что наряду с обучением владением оружием и рисованием иероглифов, занятия ошибаной созданы специально для самураев.Они должны были постичь путь воина, а ошибана была частью этого сложного пути.Она помогала развивать концентрацию, настойчивость, терпение и наблюдательность.И похоже, что они правы.

   В наши дни ошибана — живопись посредством растений, прессованных сухоцветов или как ее еще называют, прессованная флористика, доступна любому человеку и при этом совсем не обязательно обладать специальными художественными навыками. Почти каждый в детстве собирал разноцветные листья, сушил их и составлял простые аппликации. Вот так и начинается приобщение к искусству ошибана или как модно сейчас называть это направление в искусстве флористики — «Прессованная фло».К засушенным листьям добавляются семена, корешки, кора дерева, пух растений, лепестки цветов, хвоя и любой другой растительный материал.Очень часто в картины в технике ошибана добавляют тополиный пух, так как считается, что тополь   очищает воздух, и картины сделанные с ним несут позитивный заряд.Как материал для такой картины интересны семена различных растений.Кпримеру, коробочки физалиса несут яркий красный и оранжевый цвет.Внутренние пластинки семенных коробочек лунарии – шелковисты и прозрачны, имеют матовый оттенок.Главное условие на первой стадии подготовки материала для картины — сохранить фактуру, цвет и форму засушенных растений.Собирают растения с ранней весны и до осени, но исключительно в сухую погоду, не забывая о том, что молодые цветки более устойчивы к окраске.Растения подсушивают на бумаге и помещают под пресс.Основное правило сушки говорит о том, что сушить нужно как можно быстрее, так как при быстром высыхании меньше теряется цвет.Хранить подготовленные растения необходимо без доступа воздуха.

Для ошибаны потребуется:

  • кисточки,
  • клей ПВА,
  • картон,
  • ножницы.

При создании композиций нужно помнить о стойкости цвета, так как со временем он меняется, а вместе с цветом меняются и цветовые сочетания в картинах, выполненных в технике ошибана. 

Растения делятся на группы по стойкости цвета.

1. Стойкие — несколько десятков лет цвет у них не меняется.

К ним относятся: анафалис, астра,  васильки, все сорта георгинов, дельфиниум,  гелихризум, гипсофила, гладиолусы (сушившиеся под прессом), керсопсис,  кошачьи лапки, кермек, лимониум, лист серебристого тополя (оборотная сторона), мальва, маргаритки,  мать-и-мачеха, осенние листья (абсолютно все), пестрые тюльпаны, пионы, синие подснежники,  статица,  терн,   шпорник,  чистец.

2. Среднестойкие сохраняют цвет от десяти лет.  Это бархатцы или как их еще называют, тагетис, гайлардия, годеция, гелениумы, жасмин, космея, рудбекия, розы, ромашка садовая, сальвия, черемуха.

3. Малостойкие сохраняют цвет до пяти лет. Это — анютины глазки (виола), лютики, лилия тигровая, настурции, флоксы и так далее.

В одной композиции из сухоцветов возможно использование растений всех групп, но при этом необходимо учитывать изменение цвета со временем.

Простые аппликации выполняются без эскиза. Например, лист подорожника будет изображать елочку, ну а цветки текомы или петунии – пышные юбки танцовщиц.

Но во многих натюрмортах с цветами, ошибана пейзажах или картин, выполненных в технике ошибана, цветы изображают сами себя. В этих работах с ними ничего придумывать не приходится.

Для картины со сложным сюжетом сначала рисуют эскиз. А уже потом его «раскрашивают» растительными заготовками. Примеры таких работ приведены ниже.

Сразу наклеивать растительный материал не рекомендуется. Сначала прикрывают «собранную» картину листом бумаги, чтоб через некоторое время взглянуть на неё «новым взглядом».

И если все в картине устраивает и не нужна доработка, то растения закрепляют клеем.

Готовое произведение желательно хранить под стеклом и беречь от прямых солнечных лучей.

IMAG5932

 

mm

nnn

 

  • Комментарии не найдены

© 2016 Издательская группа "Основа"

2016 Учительский журнал он-лайн. Все права защищены. Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.